Get Adobe Flash player
[No videos found]
[No videos found]

Первая, но не последняя

Молодой художественной галерее сам бог велел предоставлять помещение для дебютантов. Недавно открывшийся в Алматы салон искусств Artfoglio не стал опровергать эту аксиому и организовал первую персональную выставку фотографии Дильшата Иминова (на фото)под названием Portfolio. Обе стороны, а также зрители остались довольны.

Автор работ пришел в фотоискусство из телеиндустрии. Он потомственный оператор, за его плечами 10-летний опыт работы с телевизионной камерой.

– Мой отец Ниджат Иминов – оператор с большим опытом, он и дал мне первые уроки, причем как операторского искусства, так и фотографии, – рассказывает Дильшат. – Уже в старших классах у меня появилась видеокамера. По тем временам я считался нереально крутым! (смеется). Позднее я поступил в Академию искусств имени Жургенова, там продолжил заниматься фотографией, но не очень активно. Меня больше манило телевидение. Но два года назад мой друг фотограф Женя Барабанщиков взялся натаскивать меня по своей части. И я увлекся, да так, что осмелился на персональную выставку. У меня много друзей и доброжелателей, которые всячески меня уговаривали и подбадривали. Я волновался, честно признаюсь. Оператором быть легче. Я могу сделать панорамные кадры, наезд, отъезд и так далее. А фото – вещь статичная, и в этой статике надо сразу показать и динамику, и удачный ракурс, и задумку. Это гораздо более сложный в воплощении и трудоемкий процесс.

– Художественная фотография сочетает в себе как фотографические, так и пластические методы, которые не чужды и Дильшату Иминову, – считает куратор выставки Оксана Языджы. – Он чувствует композицию и умеет сфокусировать камеру на самых изысканных деталях. Он – фотохудожник, и поэтому каждый кадр, какой бы он ни был в своем исполнении, строгий и серьезный, либо слащавый и легкомысленный, зависит от множества нюансов, индивидуальных внешних данных модели и даже сиюминутного настроения автора.
По роду своей деятельности Дильшату часто приходится путешествовать, многие из своих впечатлений он фиксирует на камеру. Именно так родились его фотографии, сделанные в пейзажном, архитектурном и репортажном жанрах. Все они отличаются особой проникновенностью в натуру и любопытным, даже несколько чрезвычайным всматриванием в детали. Хотя излюбленным жанром автора является портрет, что, собственно, сказалось на основной концепции представленной экспозиции. Выставка не случайно получила название Portfolio, ведь основная часть представленных произведений – это портреты. В большинстве своем это женские образы, выполненные в особой авторской манере. Здесь легко улавливается любование фотографа «исходным материалом», причем Дильшат предпочитает работать не с профессиональными моделями, а с теми людьми, внешние данные которых наиболее соответствуют той или иной задумке. Фотограф часто обращается и к тематическому жанру, и тогда в его произведениях появляются обольстительные воительницы, роковые амазонки, знойные восточные красавицы и чувственные невесты.

– Я люблю красивые лица, поэтому портрет – мой любимый жанр, – говорит Дильшат. – Есть у меня и ню. Я решился на их создание за неделю до выставки. Нашел модель и все-таки сделал это! (смеется). Ню, я вам доложу – весьма крепкий орешек. Как бы хорошо ни выглядела модель, пока подберешь нужный ракурс, семь потов сойдет. Что до репортажных съемок, то я стараюсь не упустить ни одного необычного момента. В Европе, например, студенты толпой сидят на бордюрах, но никто не плюется. У нас же они сидят на корточках и плюются. Есть у меня фото чернокожей монахини в белоснежном одеянии. Этот контраст меня потряс. А еще был у меня случай, когда еще немного, и я бы получил по шапке. Я плыл на пароходе в окрестностях Стамбула. С нами была группа арабских туристов. Я увидел арабок в красивых одеждах и, естественно, не смог совладать со здоровым фотографическим интересом. Знал ведь, что их снимать нельзя, но что делать? Нацелился на них камерой, и вдруг они как закричат! Я понял, что дело пахнет керосином, и быстренько повернулся в другую сторону. Я не я и лошадь не моя! (смеется). Повернулся и сразу увидел, как на втором этаже какой-то мужчина пытается кормить чаек с рук. Я минут сорок караулил его, сделал около ста кадров и один все-таки получился! Знаете, я очень хочу внести хоть маленький, но вклад в развитие казахстанского искусства. Наши люди почти перестали интересоваться творчеством. Я обязательно попробую анималистику, пейзажи. Хочу поиграть в натюрмортах со светом. Боюсь показаться нескромным, но на телевидении мою работу со светом называют моей «фишкой». Так что эта выставка – первая, но далеко не последняя!

Вера Ляховская, Алматы, 25 июня, 2010г.
Ссылка на первоисточник: Izvestia.kz

Комментарии запрещены.

Старый бельгийский дом Seven lakes-Turkey 01 (13) 11 (29) dilya-22 dil_5957_ munech_03 munech_54 estillo_22 kfw-spring-2013-66 kfw-spring-2013-73 mss2013-26 dsc5252_ DSC04500